Главная
Регистрация
Вход
Пятница
17.05.2024
11:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Шилова А.А. ГБПОУ УКОТ

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Проблемы образования в ходе становления капиталистической системы России на рубеже XIX и XXвеков
Шилова А.А. преподаватель Уфимский колледж отраслевых технологий (г. Уфа, Россия) Проблемы образования в ходе становления капиталистической системы России на рубеже XIX и XXвеков Общество в любое время развития государства требовало обеспечения стабильного роста экономики страны. Экономическое развитие идет параллельно с интеллектуальным развитием населения, которое является следствием развития образовательной сферы страны. В связи с этим расширяется система образования. В целом, грамотность населения Российской империи по данным переписи с 1904 по 1913 годы была низкой и составляла 21,1% (без учета детей до 9-летнего возраста – 27%). Необходимость развития образования базировалась на усиливающейся роли индустриализации [1, 82-84]. Основные направления обучения в высших учебных заведениях в период с 1898г. по 1916г. были: юристы, педагоги, врачи, агрономы, инженеры фабрично-заводского производства. Всего за этот период было выпущено около 120 тысяч человек [2, 319] (Рисунок 1). Рисунок 1 Выпускники государственных учебных заведений России по специальностям в 1898 – 1916 гг., человек Источник: Иванов А.Е. Высшая школа России в конце XIX – начале XX в. М. 1991 За 20 лет в период с 1895 по 1914 годы число обучающихся в технических институтах увеличилось примерно в 5 раз: с 5,5 тысяч до 26,5 тысяч человек [4, 203]. Развитие сферы высшего образования сопровождалось активизацией развития начального и среднего профессионального образования. Профессиональные учебные заведения начали свое становление с XVIII века. В этот период большее внимание уделялось общему образованию. [5, 65]. В 1914 году в России насчитывалось 297 учебных заведений подготовки специалистов среднего звена, с численностью обучающихся 35,4 тысячи человек [4, 198]. Человеческий капитал во все времена является основой инновационного развития, его знания, умения и навыки, а также обмен всеми способностями должны быть реализованы через систему образования. На сегодняшний день кардинально меняется система образования, направленная на сближение теории и практики, что сыграло в конце XIX – начале ХХ веков большую роль в реализации человеческого капитала изначально в процессе развития капитализма в России, а впоследствии, после революции, и индустриализации. Литература: 1. Ежегодник России 1913 год. Год десятый. Издание Центрального Статистического Комитета М.В.Д. С.-Петербург. 1914 2. Иванов А.Е. Высшая школа России в конце XIX – начале XX в. М. 1991 3. Рашин А.Г. Население России за 100 лет (1811-1913гг.) Статистические очерки. Под редакцией академика С.Г. Струмилина. – М. Государственное статистическое издательство, 1956. 4. Российский статистический ежегодник. 2016: Стат. сб./ Росстат. - М., 2016 – 725 с. 5. Сапрыкин Д.Л. Образовательный потенциал Российской Империи. М.: ИИЕТРАН, 2009.
Категория: Мои статьи | Добавил: Шилова А.А. (16.04.2019) | Автор: Александра Шилова E
Просмотров: 97 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz