Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Проблемы образования в ходе становления капиталистической системы России на рубеже XIX и XXвеков
Шилова А.А.
преподаватель
Уфимский колледж отраслевых технологий
(г. Уфа, Россия)
Проблемы образования в ходе становления капиталистической системы России на рубеже XIX и XXвеков
Общество в любое время развития государства требовало обеспечения стабильного роста экономики страны. Экономическое развитие идет параллельно с интеллектуальным развитием населения, которое является следствием развития образовательной сферы страны. В связи с этим расширяется система образования.
В целом, грамотность населения Российской империи по данным переписи с 1904 по 1913 годы была низкой и составляла 21,1% (без учета детей до 9-летнего возраста – 27%). Необходимость развития образования базировалась на усиливающейся роли индустриализации [1, 82-84].
Основные направления обучения в высших учебных заведениях в период с 1898г. по 1916г. были: юристы, педагоги, врачи, агрономы, инженеры фабрично-заводского производства. Всего за этот период было выпущено около 120 тысяч человек [2, 319] (Рисунок 1).
Рисунок 1
Выпускники государственных учебных заведений России по специальностям в 1898 – 1916 гг., человек
Источник: Иванов А.Е. Высшая школа России в конце XIX – начале XX в. М. 1991
За 20 лет в период с 1895 по 1914 годы число обучающихся в технических институтах увеличилось примерно в 5 раз: с 5,5 тысяч до 26,5 тысяч человек [4, 203].
Развитие сферы высшего образования сопровождалось активизацией развития начального и среднего профессионального образования. Профессиональные учебные заведения начали свое становление с XVIII века. В этот период большее внимание уделялось общему образованию. [5, 65].
В 1914 году в России насчитывалось 297 учебных заведений подготовки специалистов среднего звена, с численностью обучающихся 35,4 тысячи человек [4, 198].
Человеческий капитал во все времена является основой инновационного развития, его знания, умения и навыки, а также обмен всеми способностями должны быть реализованы через систему образования. На сегодняшний день кардинально меняется система образования, направленная на сближение теории и практики, что сыграло в конце XIX – начале ХХ веков большую роль в реализации человеческого капитала изначально в процессе развития капитализма в России, а впоследствии, после революции, и индустриализации.
Литература:
1. Ежегодник России 1913 год. Год десятый. Издание Центрального Статистического Комитета М.В.Д. С.-Петербург. 1914
2. Иванов А.Е. Высшая школа России в конце XIX – начале XX в. М. 1991
3. Рашин А.Г. Население России за 100 лет (1811-1913гг.) Статистические очерки. Под редакцией академика С.Г. Струмилина. – М. Государственное статистическое издательство, 1956.
4. Российский статистический ежегодник. 2016: Стат. сб./ Росстат. - М., 2016 – 725 с.
5. Сапрыкин Д.Л. Образовательный потенциал Российской Империи. М.: ИИЕТРАН, 2009.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Шилова А.А. (16.04.2019) | Автор: Александра Шилова E |
Просмотров: 97
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
Друзья сайта |
|
|
|
|